• Совет Муезерского Муниципального района:

    muesovet@mail.ru

    Администрация:
  • п. Муезерский, ул. Октябрьская, 28
  • (81455) 33630
  • (81455) 33767
  • mueadmin@inbox.ru
Главная страница / Социальная сфера / Орган опеки и попечительства Муезерского муниципального района / ЕЖЕГОДНЫЕ ОТЧЕТЫ ОПЕКУНОВ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИМУЩЕСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ

ЕЖЕГОДНЫЕ ОТЧЕТЫ ОПЕКУНОВ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИМУЩЕСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ

Напоминаем опекунам о предоставлении ежегодного отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом. Отчет опекуна необходимо подать в орган опеки и попечительства не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. При его составлении нужно придерживаться утвержденной формы и правил заполнения (Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 15.11.2019) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан").

Закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ предусматривает ежегодное представление отчета об имуществе подопечного, его доходах и расходовании денежных сумм. Отчитаться за прошедший год опекун должен до 1 февраля (включительно) следующего года. Отчет помещается в личное дело подопечного, которое хранится в органе опеки.

В 2014 году в форме отчета для лиц, опекающих несовершеннолетних, произошли серьезные изменения. Произошло упрощение отчетности, так как необходимость учета даже незначительных расходов была серьезной проблемой для опекунов. Поэтому при составлении отчета за 2019-2020 годы опекунам и попечителям детей уже не придется отчитываться за покупку продуктов, обуви, одежды, средств гигиены, лекарств и иные подобные траты.

Тем не менее при составлении отчета об имуществе несовершеннолетних нужно соблюдать определенные правила:

·        отчет составляется не произвольно, а по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 (в редакции от 21.12.2018);

·        сведения, отраженные в отчете, должны подтверждаться прилагаемыми документами (копиями квитанций, чеков и т. д.);

·        возможно заполнение бланка как от руки (разборчиво), так и с помощью компьютера;

·        обязательный реквизит — подпись составителя с расшифровкой и датой представления отчета;

·        недопустимы исправления, зачеркивания;

·        не следует оставлять графы незаполненными — при отсутствии информации пишутся слова «нет», «не имеет»;

·        необходимо учесть, что денежные суммы указываются в тысячах рублей;

·         сведения о доходах нужно отразить суммарно за год;

·         если ребенок получал доходы в иностранной валюте, то в отчете указывается эквивалент этой суммы в рублях по курсу Центробанка на 31 декабря (или на 30 декабря, если 31 — выходной день) отчетного года.

В шапке указывается период, за который отчитывается опекун. В разделах 1–3 отчета указываются сведения о его составителе и опекаемом. В разделе 4 отражается информация об имуществе ребенка. В таблицу 4.1 вносятся сведения о недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему на праве собственности (вид, способ приобретения, местонахождение и т. д.). Следующая таблица (4.2) предназначена для указания транспортных средств, принадлежащих подопечному. В таблице 4.3 указываются суммы денежных средств, находящиеся на счетах в банках по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В подразделе 4.4 отчета отражаются сведения о долях опекаемого в уставном капитале коммерческих организаций и наличии в его владении акций или других ценных бумаг. В 5 разделе указывается информация о снятии опекуном денежных средств со счета подопечного (в том числе реквизиты акта органа опеки, разрешающего такое снятие). В этом же разделе указываются вещи ребенка, пришедшие в негодность.

Раздел 6 посвящен доходам подопечного. Для каждого вида дохода (алименты, пособия и т. д.) предусмотрена отдельная строка, в которой указывается размер этого дохода за год. Далее отражается общий (суммарный) годовой доход. В 6 разделе не указываются доходы от использования имущества, поскольку для этого предусмотрена отдельная таблица — 7, в которой отражаются выгоды от сдачи недвижимости в аренду или ее реализации, проценты по банковским вкладам, доходы по ценным бумагам и т. п. Обязательно нужно указать документы органа опеки, разрешающие операции с недвижимостью. В раздел 8 вносится информация о тратах средств ребенка: на его лечение в медучреждениях; покупку товаров длительного пользования (стоимостью более 2 прожиточных минимумов); ремонт жилья опекаемого. Отчитываться о мелких бытовых расходах за 2019-2020 годы не нужно. В разделе 9 отражается информация об уплате налогов на имущество несовершеннолетнего.

Дата изменения информации: 03.02.2020 12:21

Поиск
Контакты

Совет Муезерского Муниципального района:

muesovet@mail.ru

Администрация:

  • п. Муезерский, ул. Октябрьская, 28
  • (81455) 33630
  • (81455) 33767
  • mueadmin@inbox.ru

Связаться с разработчиком сайта